Закрыть
L e s h a
Type at least 1 character to search
Наверх

Сегментация ЦА. Часть 2.

или почему мне влом придумать название сиквела

И так

В первой части статьи мы познакомились с таким удивительным понятием как сегментирование, но так и не узнали, почему же твой лендинг херня. Так вот, расскажем начнем с типичной ошибки лендинга, такая же ошибка, кстати и у квиз сайтов и чат-ботов… В общем…

Они для всех

А когда они для всех, они ни для кого

Давайте сразу в пример

Вот вы если клиенту звоните, вы с чего начинаете? Если с места начнете ебашить в духе “наша фирма заебись, конкурентам на завИсть”(ради рифмы пришлось ударение на последний слог сделать, все ради творчества, пацаны) такие холодные звонки не держаться.  

 

Хорошие холодные звонки начинаются с выявления потребности клиента, проблем, поиск путей решения. Так же работают и горячие звонки, и презентации, и любая личная встреча с клиентом. 

 

Вот только когда делают лендинг или сайт об этом забывают сразу и нахер.

Все почему-то считают что сайт должен быть в духе

Если надумали спиздить эту идею для лендинга, то я этой статьей ее уже застолбил, так что киньте отчетик на почту о том как прошло.

Почему-то все верят в то что такой лендинг реально будет приносить лидов.

И, он, конечно же, приносит. В основном горячих.То есть если мне нужен будет телефон, мне вообще плевать какой там у них лендинг, найду за нормальную цену, куплю телефон. Тут же в баню отлетят все у кого цена выше, потому что я не простачок. 

Но во первых это горячие, это где-то 5% рынка, за которых пиздятся вообще все кому не лень. Во вторых, те кто за ценой пришли, за ней же и уйдут. Для того чтобы строить долгосрочные отношения за конторой должно стоять нечто большее чем цена.

Такое вот предисловие у меня получилось для того чтобы обозначить проблему, которую мы будем решать, а  именно:

ЧО ДЕЛАТЬ ТО?

Ничего нового, делать надо воронки. И сейчас мы рассмотрим как сделать воронку под сегмент.  Базовая воронка строится по уже известному каждому сантехнику принципу AIDA, только в масштабах шагов а не только текста.

Этап первый — привлечение.

Здесь у нас работает рекламушка. На какие вопросы нужно ответить при разметке сегмента:

  • В каких сетях чаще всего обитает наша ЦА?
  • Зачем она там сидит?

Уже на этом этапе надо также знать ответ на вопросы:

  • Какие цвета, музыка, не знаю, девки, ему нравятся?
  • Какие у ЦА есть локальные мемасики?
  • Какая отстройка будет их привлекать? 
  • Что их будет привлекать в именно в вашей фирме?

Давайте возьмем что-нибудь простенькое.

Например кейс про фанатов Зенита в барбершопах. 

Похуярили.

Соц. сети:

ВК — лям подписоты только в офф паблике, узнают новости из клуба ,читают мемасики

ФБ — лям подписоты только в офф паблике, узнают новости из клуба.

Однокласники — 100 к но о них позже.

Дальше по цветам: Ну… сине бело голубые, хэй хэй хэй.

Локальные мемасики на каждую новость о ФК зенит, возьмем тот факт что они проиграли Динамо, на сегодняшний день это актуалочка.

Отстройка у нас уже есть, попизди с барбером

Привлекать в фирме, трип ваеров допизды, скидочник перед матчем допустим.

Креативчик наскоряк

Далее следуют кликабельные картиночки, жмите, наводите, для вас старался, вы ж меня не цените

Такой вот рефер, кроме цветов можно взять

лого зенита
Чемпионская звезда Логотип зенита Дата основания ФК Зенит

Чемпионская звезда

Значит что зенит пять раз выиграл чемпионат страны. Для фанатов это очень важно

Логотип зенита

Было бы круто попробовать повторить такой шрифт

Дата основания ФК Зенит

Над как-то её использовать...

Копируем что можем, получаем

реклама для зенита
Та самая звезда Злободневно Шрифт, ну... Дата основания

Та самая звезда

Даже функционально применили

Злободневно

На момент написания статьи весьма животрепещущая тема среди фанатов

Шрифт, ну...

Вообще если дать задание Дизайнеру то повторить он сможет лихо, наскоряк шрифт повторить не вышло, но мне важно показать принцип

Дата основания

Смог таки применить

Саму рекламу пускаем на Все фанатские группы зенита в ВК по интересам ФК зенит в ФБ. Не забываем о геолокации, мы ж не хотим чтоб в наш салон аж с Сызрани ехали.

Кстати почему я сказал про Одноклассники, потому что это ничо такой способ сделать отдельный креатив для пожилой аудитории, которой тоже не мало.

Что делаем дальше? Второй этап — обработка холодных лидов

Вот теперь делаем лендинг!.И не простой, а целевой. Ян мне за такой дизайн руки оторвет, но мы тут концепт рассматриваем, так что поберегите глаза. Кстати он тоже кликабелен.

сайт зенита
Шевелюрка Данила Шамкина Сразу трипваер Запишись сейчас Номер 12 1925 рублей за стрижку Ну как бэ Преимущества Финальная КФ Название конторы

Шевелюрка Данила Шамкина

Мы, конечно, не можем использовать в рекламных целях изображения звезд. Особенно на сайте. Но части тела использовать можно, я договорился)

Сразу трипваер

5% потому что пять чемпионств, и звезды вписались вроде кстати. Ян прости)

Запишись сейчас

Быстрая форма для тех кто уже согласен, остальных добиваем ниже

Номер 12

Фанат под номером 12 -важный персонаж в фанатском движении зенит. Это очень хороший тригер.

1925 рублей за стрижку

Год основания зенита знает каждый фанат. Я б на месте фаната сходил бы чисто ради чека)

Ну как бэ

Вообще сюда можно было включить что-то вроде "посмотрим вместе ваши любимые матчи" но я хочу чтобы оно было таким)

Преимущества

Здесь мы добиваем преимуществами, которые можем дать клиенту

Финальная КФ

Здесь можно сделать пару киллер фич в духе "ваш любимый игрок" нашлось даже применение всех заебавшего поля "дополнительно"

Название конторы

Я хотел это сделать я сделал. Мне не стыдно.

Вот как-то так это работает.

Заинтересованная публика запишется сразу по форме. Те, кто сомневаются будут несчадно добиты преимуществами.

По сути это и есть стандартная AIDA. Вот только в отличии от того что используют обычно, здесь у нас идет именно работа с нашей ЦА.

Такой лендинг на тильде можно сделать минут за 50.

Финалочка — Работа после сделки.

Ох, ну по сути дальше нам нужно че? Нам же нужен не покупатель а клиент. И по сути у нас готовые точки контакта с клиентом и есть.

Можно:

  • Поздравлять смсками всех, кто пришел по этой заявке, с победами
  • Напоминать о том что перед матчем скидончик
  • Мутить опросики в группе и пабликах
  • Вешать подборки причесок самих игроков(дескать, вот так можем)
  • И еще многое многое многое другое. На что фантазии хватит.

И так вплоть до формирования привычки в духе «Матч? Надо сходить постричься» Закрывать барбершоп перед матчем чтобы чисто фанаты могли посидеть потусоваться, выпить, постричься.

Превращать барбершоп во что-то большее чем просто место де можно хорошо подстричься. Потому что, как известно, барбершопов много, а стригут плюс минус одинаково. Но если превратить барбера в друга, а сам салон в место встречи с друзьями, то клиентов вы получите на всю жизнь.

Почему соц сети популярны? Потому что это место, где встречаются друзья и не только. Почему я это сказал сейчас? Надо же как-то проанонсировать мой конспект на Hooked. Скоро, ждем.

А так, в качестве вывода к воронке можно сказать что-нибудь умное, в духе:

Превратите покупку во что-то большее, и ваш покупатель превратиться в клиента.

(с) Это кто сказал? Это я сказал.

Что в итоге?

И так нужно работать с каждым сегментом. Чем больше вы будете уделять времени дроблению аудитории, тем эффективнее будут ваши компании. Под каждый сегмент нужна своя воронка, свои креативы, свои лендинги, квизы, чат-боты и цепи рассылок.

Плюс ко всему сегменты не идеальны, вы можете попасть в сердечко сегмента а потом понять что работа с ним нерентабельна, и надо как-то стопорить. Вы банально можете просто поебаться с сегментом, сделать так что не зацепит. На такие случае есть опросы и АБ тесты, но и они могут промазать.

Кстати ваш маркетолог тоже может проебать сегмент, это вообще нормальная практика. Это не потому что он не шарит, а просто потому что так вот бывает.

Но несмотря на всю опасность, сегменты могут подарить Вам не просто лидов, а будущих адвокатов бренда. Так что пробуйте, как это делать я вроде рассказал, надеюсь был пиздато и понятно.

P.S. В тексте я насчитал около 50 ошибок и опечаток. Найдете больше, пишите на почту, за каждую ошибку сверху вышеназванной цифры получите скидочник)