Close
L e s h a
Type at least 1 character to search
Back to top

Сегментация ЦА. Часть 2.

или почему мне влом придумать название сиквела

И так

В первой части статьи мы познакомились с таким удивительным понятием как сегментирование, но так и не узнали, почему же твой лендинг херня. Так вот, расскажем начнем с типичной ошибки лендинга, такая же ошибка, кстати и у квиз сайтов и чат-ботов… В общем…

Они для всех

А когда они для всех, они ни для кого

Давайте сразу в пример

Вот вы если клиенту звоните, вы с чего начинаете? Если с места начнете ебашить в духе “наша фирма заебись, конкурентам на завИсть”(ради рифмы пришлось ударение на последний слог сделать, все ради творчества, пацаны) такие холодные звонки не держаться.  

 

Хорошие холодные звонки начинаются с выявления потребности клиента, проблем, поиск путей решения. Так же работают и горячие звонки, и презентации, и любая личная встреча с клиентом. 

 

Вот только когда делают лендинг или сайт об этом забывают сразу и нахер.

Все почему-то считают что сайт должен быть в духе

Если надумали спиздить эту идею для лендинга, то я этой статьей ее уже застолбил, так что киньте отчетик на почту о том как прошло.

Почему-то все верят в то что такой лендинг реально будет приносить лидов.

И, он, конечно же, приносит. В основном горячих.То есть если мне нужен будет телефон, мне вообще плевать какой там у них лендинг, найду за нормальную цену, куплю телефон. Тут же в баню отлетят все у кого цена выше, потому что я не простачок. 

Но во первых это горячие, это где-то 5% рынка, за которых пиздятся вообще все кому не лень. Во вторых, те кто за ценой пришли, за ней же и уйдут. Для того чтобы строить долгосрочные отношения за конторой должно стоять нечто большее чем цена.

Такое вот предисловие у меня получилось для того чтобы обозначить проблему, которую мы будем решать, а  именно:

ЧО ДЕЛАТЬ ТО?

Ничего нового, делать надо воронки. И сейчас мы рассмотрим как сделать воронку под сегмент.  Базовая воронка строится по уже известному каждому сантехнику принципу AIDA, только в масштабах шагов а не только текста.

Этап первый — привлечение.

Здесь у нас работает рекламушка. На какие вопросы нужно ответить при разметке сегмента:

  • В каких сетях чаще всего обитает наша ЦА?
  • Зачем она там сидит?

Уже на этом этапе надо также знать ответ на вопросы:

  • Какие цвета, музыка, не знаю, девки, ему нравятся?
  • Какие у ЦА есть локальные мемасики?
  • Какая отстройка будет их привлекать? 
  • Что их будет привлекать в именно в вашей фирме?

Давайте возьмем что-нибудь простенькое.

Например кейс про фанатов Зенита в барбершопах. 

Похуярили.

Соц. сети:

ВК — лям подписоты только в офф паблике, узнают новости из клуба ,читают мемасики

ФБ — лям подписоты только в офф паблике, узнают новости из клуба.

Однокласники — 100 к но о них позже.

Дальше по цветам: Ну… сине бело голубые, хэй хэй хэй.

Локальные мемасики на каждую новость о ФК зенит, возьмем тот факт что они проиграли Динамо, на сегодняшний день это актуалочка.

Отстройка у нас уже есть, попизди с барбером

Привлекать в фирме, трип ваеров допизды, скидочник перед матчем допустим.

Креативчик наскоряк

Далее следуют кликабельные картиночки, жмите, наводите, для вас старался, вы ж меня не цените

Такой вот рефер, кроме цветов можно взять

[drawattention ID=»3893″]

Копируем что можем, получаем

[drawattention ID=»3896″]

Саму рекламу пускаем на Все фанатские группы зенита в ВК по интересам ФК зенит в ФБ. Не забываем о геолокации, мы ж не хотим чтоб в наш салон аж с Сызрани ехали.

Кстати почему я сказал про Одноклассники, потому что это ничо такой способ сделать отдельный креатив для пожилой аудитории, которой тоже не мало.

Что делаем дальше? Второй этап — обработка холодных лидов

Вот теперь делаем лендинг!.И не простой, а целевой. Ян мне за такой дизайн руки оторвет, но мы тут концепт рассматриваем, так что поберегите глаза. Кстати он тоже кликабелен.

[drawattention ID=»3859″]

Вот как-то так это работает.

Заинтересованная публика запишется сразу по форме. Те, кто сомневаются будут несчадно добиты преимуществами.

По сути это и есть стандартная AIDA. Вот только в отличии от того что используют обычно, здесь у нас идет именно работа с нашей ЦА.

Такой лендинг на тильде можно сделать минут за 50.

Финалочка — Работа после сделки.

Ох, ну по сути дальше нам нужно че? Нам же нужен не покупатель а клиент. И по сути у нас готовые точки контакта с клиентом и есть.

Можно:

  • Поздравлять смсками всех, кто пришел по этой заявке, с победами
  • Напоминать о том что перед матчем скидончик
  • Мутить опросики в группе и пабликах
  • Вешать подборки причесок самих игроков(дескать, вот так можем)
  • И еще многое многое многое другое. На что фантазии хватит.

И так вплоть до формирования привычки в духе «Матч? Надо сходить постричься» Закрывать барбершоп перед матчем чтобы чисто фанаты могли посидеть потусоваться, выпить, постричься.

Превращать барбершоп во что-то большее чем просто место де можно хорошо подстричься. Потому что, как известно, барбершопов много, а стригут плюс минус одинаково. Но если превратить барбера в друга, а сам салон в место встречи с друзьями, то клиентов вы получите на всю жизнь.

Почему соц сети популярны? Потому что это место, где встречаются друзья и не только. Почему я это сказал сейчас? Надо же как-то проанонсировать мой конспект на Hooked. Скоро, ждем.

А так, в качестве вывода к воронке можно сказать что-нибудь умное, в духе:

Превратите покупку во что-то большее, и ваш покупатель превратиться в клиента.

(с) Это кто сказал? Это я сказал.

Что в итоге?

И так нужно работать с каждым сегментом. Чем больше вы будете уделять времени дроблению аудитории, тем эффективнее будут ваши компании. Под каждый сегмент нужна своя воронка, свои креативы, свои лендинги, квизы, чат-боты и цепи рассылок.

Плюс ко всему сегменты не идеальны, вы можете попасть в сердечко сегмента а потом понять что работа с ним нерентабельна, и надо как-то стопорить. Вы банально можете просто поебаться с сегментом, сделать так что не зацепит. На такие случае есть опросы и АБ тесты, но и они могут промазать.

Кстати ваш маркетолог тоже может проебать сегмент, это вообще нормальная практика. Это не потому что он не шарит, а просто потому что так вот бывает.

Но несмотря на всю опасность, сегменты могут подарить Вам не просто лидов, а будущих адвокатов бренда. Так что пробуйте, как это делать я вроде рассказал, надеюсь был пиздато и понятно.

P.S. В тексте я насчитал около 50 ошибок и опечаток. Найдете больше, пишите на почту, за каждую ошибку сверху вышеназванной цифры получите скидочник)