Close
Type at least 1 character to search

Этот кейс должен быть первым

Но обо всем по порядку

Для начала, стоит отметить что пишу этот кейс я — Дядя Леша, это мой кейс и мой косяк. Поехали.

За пару месяцев до появления ТЛМК как проекта мне нужно было разработать бота для одной компании. О ней мы позже расскажем. С точки зрения кода такой вопрос в моем понимании решался легко, обычным If/then. Вот только среди сервисов ничего отвечающего моим запросам не подходило. Не было там нормальных возможностей для реализации. Почти ни у кого, кроме

Платформа оказалась, без преувеличения, ахуенной. Возможностей масса, сам конструктор удобный, но самым кайфовым оказалось сообщество этих ребят ВКонтакте. Коммунизм в чистом виде — «не умеешь — научим». Некоторые люди совершенно бесплатно сами залазили в код моего бота и правили там косяки.

Очень захотелось с ними поработать и как на тот грех им понадобился маркетолог. Мне предложили тупо попробовать, потому что вообще-то они искали девушку. Я решил что я достаточно женственный для такого проекта.

За 6 часов я написал и отправил им стратегию.

Братишке понравилось

В общем, после презы решили, что я в танцах, и тут, как писали классики:

«Так видите ли, еще толком не понял где я, бля
Как какого-то хуя вышел на самого модного чат-бот деятеля»

Началось все шатко-валко потому что, по сути, ни сам Сэйл-бот ни я не понимали, куда двигаться и че делать. Вернее так, согласно плану куда двигаться я знал, но меня сбило то, что они хотели поднимать ещё и на инфобизе — платное обучение пользованию своим конструктором (что вообще-то правильно, так все их конкуренты делают, но меня тогда переклинило, что сэйл отличаться должен от остальных).

Плюсом наступала на пятки некая «консультант», у которой свой инфобиз, уж не помню как звали бабу, но она вела курсы по маркетингу для мамочек, и хвасталась баблом аки моргенштерн в каждом разговоре. Не люблю таких,  консультаций-то и я с десяток могу накатать, а вот когда надо че-то делать, такие консультанты обычно говорят что-то в духе «не, не та война».

Ну и самое странное это то, что я до конца не понимал, чем я занимаюсь все-таки, то есть не было чего-то типа обязанностей, что ли. О ближайшем вебинаре я узнал за пару дней до него, трафик гнать никто особо не собирался, в общем все ближе была мысль, что маркетолог тут не совсем нужен.

С бомжьей помощью месяц мы провалили. Приток клиентов был, но не по моей вине.

Я подраздуплился

Понемногу, отвлекаясь на другие работы, я начал работать над тем, чтобы хоть изначальный план выполнить.

Я начал собирать у людей, которые успешно запускали интересные чат-боты надиктовки и текстовые описания их работы. Цель этой операции была в организации некоего бестиария, благодаря, которому будет понятно, для чего и как применять конструктор.

Шло неплохо, кейсы размещались со ссылками на авторов, саму внутрянку мы не перебирали, потому что иногда это прям чуть ли не коммерческая тайна. Для молодых чатоботоводов это был хороший повод заявить о себе.

Дальше больше, мне дали текстовика, и мы начали насыщать блог контентом на тему того, какие вообще бывают боты. Цель этого была в том, чтобы salebot превратился в хорошее пособие по ботам в принципе. Ибо основная боль целевой аудитории, которая только приходит, в том, что она не понимает, че с ним делать, типа ну бот и бот.

Сами статейки выходили, пожалуй, на всех текстовых площадках, выглядели стильно, читались легко, нравилось прям.

Я подразашелся

Со временем мы как-то сработались, ну, относительно, но об этом позже.

При помощи статей и кейсов я смог создать небольшую, но уже приятную информационную базу. Разумеется, поверх базы мануалов, что была там, мануалы писали сами ребята, к ним я отношения не имею.

Допилил HD-версию визитки для salebot из презентации. Очень теплые отзывы о ней до сих пор.

Предложил новый формат, который, на самом деле, я до сих пор считаю, что зашел бы, если б развивать стали, об этом тоже пожже

Даже светанул рожей в эфире сэйла. Договорился о стриме с автором бота для аналитики dstat. Клевый вышел эфир, мне прям понравилось.

Поигрался с местными рекламными компаниями, даже слил бюджет как мужик. Вообще, по сути, не особо-то и слил, но результат мог быть и лучше. Хотя из ачивок той РК: я не припомню, чтобы рекламной компании ставили лайки, так что свою долю профита мы урвали.

Закончил ссаную аналитику конкурентов, это было самое нудное, потому что конкуренты сэйла, ровно как и сейл, все отдавали на откуп лендингам, и они были просто капец какие длинные.

Вместе с Магой задизайнили паблики. Кстати, именно там я с ним и познакомился, достойный оказался рекрут, к себе его потом забрал. Если б не вел себя как жопа с ручкой, то до сих пор работали бы вместе (тут кстати до конца не ясно кто из нас был жопой с ручкой я или он, поэтому я и не указал местоимение в этом предложении)

Ну и привело это к тому, что я перелопатил лендинг сэйла. Нормально так перелопатил, некоторое время спустя мне даже предложил Автопилот перерисовать лендинг для него. Но там сложная история, все еще в лом опять лезть в ссаные чат-боты.

Я перегорел

Об этом на самом деле не просто писать. В общем и целом, прям вот явно правых и виноватых в этом факапе нет.

Босс сэйла, Дима Спирин, по сути, не был готов к маркетологу, да и не до конца понимал, что должен маркетолог делать. А так как братишка работает с той сфере, где количество маркетологов на квадратный метр превышало общую норму, то все сводилось к старой шутке: «Почему нельзя выебать девушку на дворцовой площади? Советчиков дохуя».

Сам я тоже неслабо так облажался, потому что был, попросту, не готов к такому массивному проекту. Попутно с сейлом я вел свои проекты, а тут явно был нужен маркетолог в штат. На пол ставки никого не устраивало.

Привело все к тому, что после созвона с той самой «советчицей», я уже начал перегорать, ибо все вроде как умнее меня, да вот делать никто ничего не хочет. Дополнительно все усугубилось еще и тем, что мы знатно так спорили с Димой на тему того, что сейлу нужен многостраничник а не лендинг, просто потому что в нише и так хватает лендингов, а с учетом функционала сейла одной страницей его не описать.

На месяц я просто пропал с радаров Димы, мы с девочкой-копирайтером готовили информацию по многостраничнику. Работы особо не было, и я решил, что лучше все равно сделать по-своему, а потом показать, что вот так надо. Это его бы убедило (спойлер, и убедило в итоге).

Но месяц спустя мы начали воевать на тему «опять нихуя не делается», и я в целом уже даже как-то привык к этому упреку, хоть и сделано было много, но «ничего не делается» было обычной темой перебесов Димы.

В общем в этой перепалке он задел девочку, с которой мы писали тексты, дескать она тоже ничего не делает, ну и тут меня понесло и я, короче, психанул, да и хлопнул дверью.

Стоит учесть, и это важно, сам по себе Дима прекрасный человек, и я к нему очень тепло отношусь до сих пор. Если коротко, то его косяк в том, что не верил в маркетинг (имел право, площадка на чистом сарафанном радио взрывает вполне себе ловко). Мой косяк в том, что не смог убедить его, что маркетинг нужен. Причем мой косяк гораздо больше.

Я закончил

Примерно так и закончилось сотрудничество с сейлом.

С ребятами, да и с Димой тоже, общаемся до сих пор очень тепло. Типа «было и было». В их чате я до сих пор сижу, и иногда его читаю.

Хотелось бы, конечно, стоять у истоков такой мощной площадки. В этом, по сути, был мой корыстный интерес, когда писал презу. Однако, чем больше я работал, тем больше мне нравилась и платформа и ребята.

Так что, по-человечески, я даже немного скучаю по тем денькам, и тому сумасбродству, которое творилось. Типа, знаете, выкатываешь че-нить поехавшее и все такие «ля, шикарно!». Но им нужен человек прям в штат, этого я им дать не могу.

Концепт многостраничника, кстати, мы все же доделали. Уже некоторое время спустя я отправил его Диме, просто потому что считал нужным это закончить, да и уйти по-человечески. Вот он, слева. Сам концепт Диме понравился, но в работу он его не взял, потому что нет пока того, кто занимался бы реализацией.

Как вывод можно заключить следующее:
«Если ты это прочитал, и ты клиент маркетолога — верь ему, критикуй, но верь.

Если ты маркетолог — не тушуйся, потрать немного времени на то, чтобы показать, как много ты сделал, клиенты не всегда это видят, и не всегда могут оценить по достоинству.»

Ну и, чтобы закончить на позитивной ноте, внизу я размещу мой последний на сегодняшний момент мемчик для сейла (да, можно сказать и так, любители «крайних» и «последняя у попа жена»), который форсят уже все кому не лень, даже в нормальном качестве его перерисовал по такому случаю. В целом в кейсе использовались мемчики, которые я для него лепил.

Всем хорошего дня, пацаны, пишите, если что.

Date