Это очень любопытный кейс с не менее любопытным кидаловом.
По молодости устроился я руководителем отдела маркетинга в отделение конторы Chinatoday занимающееся оптовыми продажами маникюрных принадлежностей для салонов. Этот кейс я считаю больше копирайтерским, нежели маркетинговым, и вот почему:
Грубо говоря, те источники лидов что работали до меня, продолжали работать так же как и работали.
Кроме рассылок.
На первый(как потом оказалось и последний) месяц работы мне поставили план в 10 миллионов выручки. Выручка за прошлый месяц составила 8 миллионов. Для маркетолога, который только что пришел в штат и еще не знаком с командой это было довольно лихо. Но при успешном выполнении плана мне пообещали 250 тонн. А я хотел 250 тонн.
В общем, как и говорилось выше, слабым местом были рассылки. А в B2B это очень важно.
Первое что сделал это разделил аудиторию на сегменты. Казалось очевидным, но в подарок к заказу, допустим, сушилок для шилака, не прилетала автоматическая скидочка или рассылочка на то что у них есть еще и лак для него имеется.
В первые 2 недели ушло шесть рассылок, каждая по смежному сегменту.
Рассылки собирали обратную связь, и все, кто ознакомился с предложением и нажал «хочу узнать больше» получали звонок менеджера по продажам. Довольно лихо я тогда их нагрузил, но продажи начали нормально так расти.
К следующим 2 неделям добавился список оптовых закупок. Я его разослал и подал поинтереснее. Вот на него то реакция была уже совсем денежной. Отдел продаж так и не смог обработать данные с той рассылки даже 2 недели спустя, продажи шли очень хорошо.
Да нет. В целом славно потрудился. Помимо контроля смм и рекламы, начисто перекроил их сайт вместе с дизайнерами. Пришлось не только писать ТЗ но и рисовать ТЗ тоже. Внизу я прикреплю парочку чтоб просто так то не звенеть.
Да. К концу месяца я принес конторе 12 миллионов из 10 оговоренных. Но… директор был такой, знаете, мотиватор мотиватор. А сайт мой видите какой? В общем знатно мы с ним поцапались, на том и разошлись.
Все что сохранилось, скриншотик акционной рассылки. А жалко.