Close
Y A N
Type at least 1 character to search
Back to top

Этапы разработки

или почему всё так долго и дорого

Беремся за дело

Часто происходит так, что человек обращается к нам с идеей бизнеса, но не имеет совершенно ничего для старта.

В ходе подсчетов, человек начинает задумываться: что ж так дорого и долго выходит? 

Мы ведь делаем всё на компьютере, хули там — кнопку нажал и готов проект.

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=6tPY7RiFRTo[/embedyt]

Смеем заверить, что это чаще всего не так, и сейчас мы постараемся разобраться, почему же на разработку уходит столько времени и почему это стоит денег

С чего всё начинается?

После обсуждения проекта, постановки ТЗ, начинается этап прототипирования.

На этом этапе рисуется “скелет”, грубый набросок проекта. Карандашом на бумаге дизайнер показывает расположение элементов на сайте, их последовательность и обсуждает данный момент с коллегами.
Может показаться, что процесс с виду быстрый, но на деле оказывается наоборот, ведь нужно продумать все механизмы работы продукта, на что и уходит время.

Нажимаем кнопку на компьютере

Нарисовали прототип, дальше он будет “обрастать мышцами” на компьютере.
Данный этап так же достаточно затратен по времени, ведь нужно определить цветовую палитру, шрифты, стили изображений, перебрать все варианты, коих хуева туча. Зато, перепробовав множество вариантов, дизайнер освободит вас от этой тяготы и предложит наиболее удачные под реализацию.

Правки

Ваше любимое. Ваш великий творческий опыт и профессионализм специалиста по ремонту движков автомобилей подсказывает вам, что дизайнер — лох, и движется не туда. Мы запросили сумму в условные 1000 рублей, но вы перевели на наш счет 999,95, потому что остальные 5 копеек вносит ваш кореш-советник, которому не нравятся цвета, формы кнопок и изображения, ведь они не такие как у всех, не такие как у конкурентов. Внести данные изменения на макет порой означают полностью его переделать. Потому мы и трясем с вас доп. бабки за правки.

Че вы нам сделать можете?
Довериться нашему опыту и сократить треплю нервов себе и нам — старайтесь исключать вкусовщину, вносите правки, имеющие отношение к функционалу. Ведь мы не делаем как у всех, или как у ваших конкурентов — мы делаем уникально, круто и необычно. Не нравится — закажите у Артура Фернандеса.

Вы охуели? Почему до сих пор не готово?

Не готово потому, что нужно нашего Франкенштейна заставить функционировать, а именно сверстать макет дизайнера. Заниматься версткой сложнее чем кажется, ведь одна огненная стрела-опечатка в коде может уронить весь Вавилон-продукт. Потом ищи её-свищи.
Верстка — очень кропотливая работа, от нее зависит то, насколько годно будут функционировать элементы, которые были нарисованы дизайнером.
Остается лишь ожидать чуда.

Получите, распишитесь

Вот и готов ваш продукт. Всё складно, работает так как и задумывали. Что говорите, уборщики и строительные бизнесмены посоветовали вам еще изменений внести, чтобы как у всех? На этот раз точно? Как здорово, что проект мы сдали, а правки внеурочно стоят денег. Хотите тратить наше и свое время — платите. Тем не менее, если мы проебались и вы заметили ошибку в текстах, функционалах, адаптации — правки такого рода не будут стоить вам ни копейки.

 

Не устраивает расклад дел — для вас всегда существуют бомжи фрилансеры, которые сделают что-то за сущие гроши. Могут ли они сделать хорошо за те деньги, что просят? Вряд ли. Но вам виднее. Только потом чур без слёз.

Примечание Дяди Леши.

Смех смехом, а вообще, по опыту, каждая работа а особенно сайты проходят через производственный ад. И часть этого самого Ада, это друзья заказчика. 

Бывает так, что то что заказчику нравилось изначально, меняется полностью после демонстрации прототипа друзьям. У друзей обязательно будет мнение, и они всегда будут советовать исключительно с благими намерениями. Кто-то закончил художественный, кто-то запускал свой сайт, и они, разумеется лучше знают. 

Как с этим реально работать? Обязательно собирайте все комментарии от друзей, без стеба, ведите отдельный документ ворд. В ходе работы обсуждайте эти вопросы с менеджером проекта, потому что иногда друзья и правда могут сказать что-то дельное. Руководитель проекта это тот фильтр который должен ответить на каждые ваши правки, почему лучше не делать то или иное изменение, или как найти третий вариант, который устроит вообще всех. 

Доверяйте проект менеджерам, мы не просто несем ответственность за ваш проект. Нам его еще в портфолио пихать, и нам бы не хотелось чтобы над нами потом смеялся Артемий Лебедев. 

Любые правки и вопросы лучше обсуждать во время проекта, чтобы потом таких недоговорок не оставалось. Потому что такие недоговорки очень рискуют перерасти в то, что Вам будет не нравится в итоговой работе. 

А зачем делать то, что самому не нравится?