или почему мне влом придумать название сиквела
И так
В первой части статьи мы познакомились с таким удивительным понятием как сегментирование, но так и не узнали, почему же твой лендинг херня. Так вот, расскажем начнем с типичной ошибки лендинга, такая же ошибка, кстати и у квиз сайтов и чат-ботов… В общем…
Они для всех
А когда они для всех, они ни для кого
Давайте сразу в пример
Вот вы если клиенту звоните, вы с чего начинаете? Если с места начнете ебашить в духе “наша фирма заебись, конкурентам на завИсть”(ради рифмы пришлось ударение на последний слог сделать, все ради творчества, пацаны) такие холодные звонки не держаться.
Хорошие холодные звонки начинаются с выявления потребности клиента, проблем, поиск путей решения. Так же работают и горячие звонки, и презентации, и любая личная встреча с клиентом.
Вот только когда делают лендинг или сайт об этом забывают сразу и нахер.
Все почему-то считают что сайт должен быть в духе
Если надумали спиздить эту идею для лендинга, то я этой статьей ее уже застолбил, так что киньте отчетик на почту о том как прошло.
Почему-то все верят в то что такой лендинг реально будет приносить лидов.
И, он, конечно же, приносит. В основном горячих.То есть если мне нужен будет телефон, мне вообще плевать какой там у них лендинг, найду за нормальную цену, куплю телефон. Тут же в баню отлетят все у кого цена выше, потому что я не простачок.
Но во первых это горячие, это где-то 5% рынка, за которых пиздятся вообще все кому не лень. Во вторых, те кто за ценой пришли, за ней же и уйдут. Для того чтобы строить долгосрочные отношения за конторой должно стоять нечто большее чем цена.
Такое вот предисловие у меня получилось для того чтобы обозначить проблему, которую мы будем решать, а именно:
ЧО ДЕЛАТЬ ТО?
Ничего нового, делать надо воронки. И сейчас мы рассмотрим как сделать воронку под сегмент. Базовая воронка строится по уже известному каждому сантехнику принципу AIDA, только в масштабах шагов а не только текста.
Этап первый — привлечение.
Здесь у нас работает рекламушка. На какие вопросы нужно ответить при разметке сегмента:
- В каких сетях чаще всего обитает наша ЦА?
- Зачем она там сидит?
Уже на этом этапе надо также знать ответ на вопросы:
- Какие цвета, музыка, не знаю, девки, ему нравятся?
- Какие у ЦА есть локальные мемасики?
- Какая отстройка будет их привлекать?
- Что их будет привлекать в именно в вашей фирме?
Давайте возьмем что-нибудь простенькое.
Например кейс про фанатов Зенита в барбершопах.
Похуярили.
Соц. сети:
ВК — лям подписоты только в офф паблике, узнают новости из клуба ,читают мемасики
ФБ — лям подписоты только в офф паблике, узнают новости из клуба.
Однокласники — 100 к но о них позже.
Дальше по цветам: Ну… сине бело голубые, хэй хэй хэй.
Локальные мемасики на каждую новость о ФК зенит, возьмем тот факт что они проиграли Динамо, на сегодняшний день это актуалочка.
Отстройка у нас уже есть, попизди с барбером
Привлекать в фирме, трип ваеров допизды, скидочник перед матчем допустим.
Креативчик наскоряк
Далее следуют кликабельные картиночки, жмите, наводите, для вас старался, вы ж меня не цените
Такой вот рефер, кроме цветов можно взять
[drawattention ID=»3893″]
Копируем что можем, получаем
[drawattention ID=»3896″]
Саму рекламу пускаем на Все фанатские группы зенита в ВК по интересам ФК зенит в ФБ. Не забываем о геолокации, мы ж не хотим чтоб в наш салон аж с Сызрани ехали.
Кстати почему я сказал про Одноклассники, потому что это ничо такой способ сделать отдельный креатив для пожилой аудитории, которой тоже не мало.
Что делаем дальше? Второй этап — обработка холодных лидов
Вот теперь делаем лендинг!.И не простой, а целевой. Ян мне за такой дизайн руки оторвет, но мы тут концепт рассматриваем, так что поберегите глаза. Кстати он тоже кликабелен.
[drawattention ID=»3859″]
Вот как-то так это работает.
Заинтересованная публика запишется сразу по форме. Те, кто сомневаются будут несчадно добиты преимуществами.
По сути это и есть стандартная AIDA. Вот только в отличии от того что используют обычно, здесь у нас идет именно работа с нашей ЦА.
Такой лендинг на тильде можно сделать минут за 50.
Финалочка — Работа после сделки.
Ох, ну по сути дальше нам нужно че? Нам же нужен не покупатель а клиент. И по сути у нас готовые точки контакта с клиентом и есть.
Можно:
- Поздравлять смсками всех, кто пришел по этой заявке, с победами
- Напоминать о том что перед матчем скидончик
- Мутить опросики в группе и пабликах
- Вешать подборки причесок самих игроков(дескать, вот так можем)
- И еще многое многое многое другое. На что фантазии хватит.
И так вплоть до формирования привычки в духе «Матч? Надо сходить постричься» Закрывать барбершоп перед матчем чтобы чисто фанаты могли посидеть потусоваться, выпить, постричься.
Превращать барбершоп во что-то большее чем просто место де можно хорошо подстричься. Потому что, как известно, барбершопов много, а стригут плюс минус одинаково. Но если превратить барбера в друга, а сам салон в место встречи с друзьями, то клиентов вы получите на всю жизнь.
Почему соц сети популярны? Потому что это место, где встречаются друзья и не только. Почему я это сказал сейчас? Надо же как-то проанонсировать мой конспект на Hooked. Скоро, ждем.
А так, в качестве вывода к воронке можно сказать что-нибудь умное, в духе:
Превратите покупку во что-то большее, и ваш покупатель превратиться в клиента.
(с) Это кто сказал? Это я сказал.
Что в итоге?
И так нужно работать с каждым сегментом. Чем больше вы будете уделять времени дроблению аудитории, тем эффективнее будут ваши компании. Под каждый сегмент нужна своя воронка, свои креативы, свои лендинги, квизы, чат-боты и цепи рассылок.
Плюс ко всему сегменты не идеальны, вы можете попасть в сердечко сегмента а потом понять что работа с ним нерентабельна, и надо как-то стопорить. Вы банально можете просто поебаться с сегментом, сделать так что не зацепит. На такие случае есть опросы и АБ тесты, но и они могут промазать.
Кстати ваш маркетолог тоже может проебать сегмент, это вообще нормальная практика. Это не потому что он не шарит, а просто потому что так вот бывает.
Но несмотря на всю опасность, сегменты могут подарить Вам не просто лидов, а будущих адвокатов бренда. Так что пробуйте, как это делать я вроде рассказал, надеюсь был пиздато и понятно.
P.S. В тексте я насчитал около 50 ошибок и опечаток. Найдете больше, пишите на почту, за каждую ошибку сверху вышеназванной цифры получите скидочник)