Close
Type at least 1 character to search

Что такое франшиза и как она работает?

Что такое франшиза?

“Франшиза-это бизнес, который вы видите в разных городах.
Они узнаваемы, потому что их знаки и цвета одинаковы.”
«Это такой вид бизнеса, который везде одинаков.”
Макдоналдс» — это франшиза. Как и KFC и Burger King.
Все эти ответы верны. Но франчайзинг-это нечто большее, чем просто единообразие.

Понятие франшизы
Франчайзинг—это вид бизнеса, который принадлежит и управляется частным лицом (франчайзи), но который брендируется и контролируется гораздо более крупной—обычно национальной или многонациональной-компанией (франчайзером). Многие из магазинов и ресторанов, которые вы видите каждый день, являются франшизами: Subway, 7-11, The UPS Store, Ace Hardware, Pizza Hut, Hilton Hotels, Molly Maid и тысячи других.

Когда вы покупаете права на открытие этого вида бизнеса, вы покупаете права на использование проверенной бизнес-модели и системы с проверенными ценами, продуктами и маркетинговыми методами. Вы также покупаете права на бренд: вы получаете полный доступ к материалам торговой марки компании, включая логотипы, слоганы и вывески—все, что имеет отношение к бренду.

Как стать франчайзи?

Чтобы стать франчайзи, вам нужно заплатить авансовый взнос за франшизу. Уплата авансового взноса (и подписание франчайзингового соглашения) дает вам право использовать:

  • Бизнес или фирменное наименование
  • Систему ведения бизнеса
  • Руководство по эксплуатации
  • Маркетинговый материал
  • Программное обеспечение
  • Все другие запатентованные материалы

Кроме того, вам может быть предоставлена исключительная географическая территория для покрытия. Информация о территории всегда прописана в вашем договоре франчайзинга, как и период времени, в течение которого вы владеете своим франчайзинговым бизнесом. Как правило, такого рода контракты длятся от 5 до 10 лет, и вы обычно имеете право их продлить.

Почему некоторые компании франшизируют свой бизнес?

Франчайзинг может стать отличным способом для компаний увеличить свою дистрибуцию. Исаак Сингер создал раннюю форму франчайзинга с помощью того, как он продавал свои швейные машины Singer, а Генри Форд сделал это с автомобилями.

В основном, франчайзинг бизнеса дает компаниям одно огромное преимущество: им не нужно использовать все свои собственные деньги, чтобы развивать свой бизнес. Вместо этого они могут использовать деньги других людей (франчайзи).

Предложение франшиз позволяет основателю компании снизить часть собственных финансовых рисков, поскольку он стремится расширить свой бизнес в нескольких новых местах. Франчайзер по—прежнему должен вкладывать свои деньги в создание системы франчайзинга—они берут на себя немалый риск, объединяя свои бизнес-концепции,  но им не нужно вкладывать столько же своих денег в каждую новую франшизу.

Как выбрать франшизу?

Франчайзинг — это отличный способ открыть бизнес с минимальными рисками.

Однако, не все франшизы вам подойдут. Вы должны выбрать свой бизнес с умом.

Выбор франшизы может быть довольно сложным.  Одна из причин заключается в том, что существует более 3000 различных концепций.

Как вы выбираете только одну? Вот три подсказки:

1. Выяснить то, что у вас хорошо получается
Речь идет о создании правильного соответствия ваших навыков и способностей.  Вы можете составить список своих лучших навыков. Запишите то, что вы действительно умеете хорошо делать. Один из способов сделать это — провести SWOT-анализ на себе. SWOT-анализ — это простая матрица, которая позволяет легко исследовать ваши сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

2. Сопоставьте свои лучшие навыки с возможностями франчайзинга
Это проще, чем кажется. Все, что вам нужно сделать, это держать список, который вы только что создали перед собой, пока вы ищете франшизы, чтобы начать из изучать.

Но где вы должны искать?

Начните поиск в интернете. Франчайзинговые порталы — лучшее место для начала. 

Затем выберите несколько конкретных франшиз, которые вас привлекают. Взгляните на каждую из них и посмотрите, сможете ли вы использовать свои навыки, которые вы записали, в этих франшизах.

3. Следите за тенденциям

Если вы не хотите, чтобы вы застряли с франшизой, которая была горячей, когда вы начали изучать ее, а потом охладела после того, как вы её купили, то мы предлагаем вам выбрать франшизу, которая не имеет возможности быстро выгореть и исчезнуть, вместе с хайпом. Будьте в курсе того, что происходит в мире бизнеса. Следите за тенденциями.

Если вы склоняетесь к покупке франшизы, которая находится в B2B, например, коммерческая уборка или корпоративное обучение и коучинг, вам нужно выяснить, что обсуждают бизнес-лидеры. Каковы их потребности? Есть ли у них бюджет на то, что вы собираетесь предложить?

Если вы хотите оставаться в курсе тенденций, которые повлияют на вас как франчайзи, начните поиск бизнес-сайтов и блогов, которые часто пишут о тенденциях, происходящих прямо сейчас.

Вот некоторые из них, на которые стоит подписаться:

Англоязычные: 

  1. Small Business Trends
  2. The Huffington Post Small Business
  3. Mashable Small Business
  4. Seth’s Blog

К сожалению, в России нет подобных блогов, но вы можете брать идеи с запада. Увы, в СНГ развиты лишь франшизы по откровенному наебалову людей, которые их покупают. Эти франшизы просто не прибыльные в лучшем случае, а в худшем вы потеряете очень много денег. А потому при выборе франшизы руководствуйтесь строгим скептицизмом и проверяйте всё досконально.

Как-то так. Спасибо за внимание